Как умные высказывания и афоризмы выручают
Неоязычеством называют современные концепции, которые апеллируют к древнему язычеству, но реконструируют его в современному духе, не смущаясь, если нет исторической конкретики источников.
Как правило, все разнообразные концепции неозычества настаивают на изменении отношения к природе, которая мыслится к духовная сущность, из которой можно почерпнуть энергию – своего рода «оккультная экология».
Часто задают вопросы священнику – что такое «родноверие»? Как отдельный подвид неозяычества можно выделить неоязычество славянское, апеллирующее к возрождению веры в древних славянских богов – Перуна, Велеса, Род и пр. Это так называемое «родноверие», как его называют сами приверженцы этого культа. Суть учения: христианство обвиняется в том, что оно, будучи религией слабых и рабов (как вариант – идеологическая диверсия иудеев для всех гоев), искоренило мужественную веру воинов в древнеславянских богов и тем самым изменило в худшую сторону все развитие славянских народов. Теперь же, надлежит возродить культ родных богов – но при этом возникают сложности с трактовкой, как же нужно им правильно поклоняться. Вокруг славянского неоязычества на этой почве возникла масса псевдонаучных трудов, в которых делались попытки объяснить славянскую веру через индуизм (общие арийские корни), либо придумать (якобы «реконструировать») некие священные славянские тексты, в которых бы все объяснялось («Велесова книга», «Славяно-Арийские Веды» и пр.).
Также, как и все оккультные учения и практики, родноверие верит в возможность получения человеком сверхспособностей в результате духовных контактов. Можно и без того, чтобы задать вопрос священнику, понять, как все это далеко от Православия!
Зачастую славянское неозычество становится тесно связано с неофашистскими группировками, эксплуатирующими темы антисемитизма и славянской избранности, а также то, что родноверие претендует на то, чтобы быть «религией воинов».
Все концепции славянского неоязычества достаточно легко критикуются из-за своей почти полной научной несостоятельности и, как следствие, невозможности доказать, что современное родноверие имеет реальное отношение к верованиям древних славян.
Славянское неоязычество не представляет собой жестко структурированной секты, будучи раздробленно на множество мелких групп, объединенных вокруг индивидуальной трактовки поклонения «родным богам».