загрузка...

Ведение генеалогического древа

Чем больше я взрослею, тем больше меня увлекают свои корни, благо моя бабушка тоже интересовалась данным направлением и начала составлять наше генеалогическое древо. Очень жаль, что до нее никто не догадался вести семейные связи. Я все еще собираюсь с духом, чтобы продолжить дело великой для меня женщины, каковой я считаю мать моей матери. Однако пока я лишь изучаю ее заметки, и переношу их в компьютер. Все ее записи и схемы существуют только в письменно-бумажном виде, ведь в бытность ее молодости не существовали еще ни принтеры, ни компьютеры, а лишь к старости начали появляться. Но старому человеку значительно тяжелее освоить новинки техники, нежели молодому, к эпохе которого эта техника относится.

Я узнаю много интересного и нового для себя, ведь кроме сухих цифр и имен бабушка постаралась собрать воспоминания своих родителей о молодости, детстве, их родителях… Она поддерживала отношения со всеми ветками и фамилиями нашей, как оказалось, огромной семьи.

Так я сейчас могу проследить историю своего рода по 7 колено, а, продолжая сию работу, мои дети будут знать свои корни по 8 колено. Но это совсем не просто, поскольку часто, теряя связи с двоюродными, троюродными и далее братьями, сестрами, тетями, дядями и прочими, обрывается целая ветвь. Вести древо вниз легче, чем вширь или вверх, поскольку достаточно лишь записывать и отмечать на схеме вновь родившихся членов семьи или присоединившихся посредством брака.

Недавно один мой знакомый сказал: «Да что там вести статистику своей семьи, это же проще, чем купить холодильник». А я ему ответила: «А ты попробуй». Он решился, и целый месяц искал однофамильцев по Одноклассникам и Вконтакте, созванивался со всеми родственниками, с которыми было возможно. И в итоге дальше 3-го колена так и не добрался, согласившись со мной, что такая работа не для всех, и «это труднее, чем купить самолет».

А ведь не зря же мы учим историю в школе, историю мира, историю страны, историю региона, а разве история собственной семьи менее значима? По-моему, даже наоборот! Я бы советовала нашему Министру образования ввести новый предмет в школе – «История моей семьи или как составить генеалогическое древо», обучая молодежь любить семью, знать свои истоки, уважать предков. Почему мы не сделать повсеместно доступными методики поиска своих корней и правила составления родовой схемы?

Автор: Наталья Карпова